А когда Адриану исполнилось девять, родители решили, что надо отдавать сына в музыкальную школу. Его особенность их не смутила совсем: единственное, оказалось ну совсем невозможно отдать его в фортепианный класс. |
Анантаван родился без рук. В начальных классах над Адрианом смеялись, как смеются дети над многими непохожими: ведь и писать, и завязывать шнурки, и кататься на велосипеде для него было почти невозможно.
Врачи предполагают, это произошло потому что, когда он был в утробе матери, пуповина обернулась вокруг руки, это затруднило приток крови и не дало кисти полноценно развиваться.
А когда Адриану исполнилось девять, родители решили, что надо отдавать сына в музыкальную школу. Его особенность их не смутила совсем: единственное, оказалось ну совсем невозможно отдать его в фортепианный класс.
Мальчику специально, под заказ, сделали специальную насадку, позволяющую держать смычок. Этой самой насадкой он пользуется до сих пор, уже 17 лет.
Она была с ним и в Карнеги-холле, и на церемонии открытия Летних Олимпийских игр в Афинах в 2004 году, и на Зимних в Ванкувере 2010-м, и в американском Белом доме, и на религиозных приемах – его чествовали одинаково и у Иоанна Павла II, и у Далай-ламы.
Анантаван окончил музыкальный институт Кертис – одну из престижнейших американских консерваторий. Получил образование и в Йельском университете.
К тому времени его уже называли одним из самых многообещающих молодых музыкантов мира, а после получения образования карьера еще пошла вверх.
Однажды Адриан посетил детский реабилитационный госпиталь Holland Bloorview в Торонто и увидел там, как детей развлекают местной разработкой – виртуальным музыкальным инструментом (VMI). С помощью этого устройства ребенок, сидящий перед компьютером, может извлекать мелодии, просто поднимая руки или шевеля головой в определенные стороны соответственно нарисованным на экране нотам.
Движения считывают веб-камеры.
Адриан был настолько воодушевлен возможностями VMI для людей с самой разной инвалидностью, что добился получения гранта на его дальнейшую разработку, помог собрать команду ученых и начал внедрять программу в коррекционные школы по всей Канаде.
Побыв с детьми, в один момент блестящий скрипач сказал: «Здесь мое место». Окончил отделение музыкальной педагогики в Гарварде и посвятил себя преподаванию у детей с инвалидностью. Сейчас он работает учителем в инклюзивном музыкальном училище ConservatoryLabCharterSchool в Брайтоне и еще в нескольких заведениях США и Канады.
http://neinvalid.ru
Зарегистрироваться на получение новостей и узнать, что нового на нашем сайте!
Здравствуйте, гость! |
Регистрация |