Для каждого возраста существует своя программа такого занятия, но самое главное то, что урок ведут не учителя, а сами люди с инвалидностью. О своей инвалидности ведущие урока рассказывают детям без тени смущения. |
С начала учебного года в 20 московских школах прошли уроки доброты, где дети научились пониманию и правильному отношению к людям с инвалидностью.
Чтобы снять напряжение, немного поиграли: с завязанными глазами с помощью товарища ребята пытались пройти по классу и найти игрушку, расстегнуть и застегнуть пуговицы одной рукой, проскакать вдоль парт на одной ноге… Гости — Александр и Юля, люди с инвалидностью, показали ребятам несколько простых слов на жестовом языке и пояснили, что дружить прекрасно можно и с неслышащими ровесниками.
О своей инвалидности ведущие урока рассказывают детям без тени смущения, объясняя, что проблема не в их здоровье, а в отношении окружающих и в окружающей среде, которая все еще очень плохо приспособлена для свободной жизнедеятельности людей с особенностями здоровья.
Школьникам рассказывают, какие слова будут корректными при разговоре о людях с инвалидностью, а каких лучше воздержаться. «Главное слово, которое должны всегда быть впереди, — человек, — объясняет Юлия. – Потому что прежде всего мы все люди, а уже потом у нас есть какие-то отличия».
Цикл этих занятий в рамках семинаров и тренингов для школьного сообщества проводят сотрудники Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива».
«Я очень вам благодарна за этот урок, — сказала по окончании педагог-организатор Светлана Анатольевна Зайцева. — Мы обязательно должны донести до детей, пока они еще маленькие, как нужно относиться к людям, а также что в этой жизни важное, а что — второстепенное».
Напоследок дети получили домашнее задание: по дороге из школы посмотреть, с какими преградами на пути может столкнуться человек с инвалидностью.
Источник: http://www.asi.org.ru/
Зарегистрироваться на получение новостей и узнать, что нового на нашем сайте!
Здравствуйте, гость! |
Регистрация |