![]() |
Наиболее известным инвалидом США, вероятно, может считаться Франклин РузвельтFranklin Roosevelt, который болел полиомиелитом и из-за этого передвигался в коляске, что не помешало ему стать одним из величайших президентов США. |
Наиболее известным инвалидом США, вероятно, может считаться Франклин РузвельтFranklin Roosevelt, который болел полиомиелитом и из-за этого передвигался в коляске, что не помешало ему стать одним из величайших президентов США.
Ныне в Вашингтоне установлен мемориал Рузвельту, который, одновременно, является памятником всем инвалидам Америки.
Хотя многие жители США поддерживают особенные права, которыми наделены инвалиды, некоторые возмущаются, называя такие привилегии несправедливыми. В прошлом году, решение Верховного Суда СШАSupreme Court вызвало новую волну полемики — судьи разрешили профессиональному игроку в гольф (инвалиду) во время игры передвигаться от лунки к лунке на маленьком автомобильчике, хотя остальным игрокам дистанцию надо проходить пешком.
Суд решил, что несправедливость фактического запрета на игру превышает несправедливость, возникающую в результате нарушения правил игры.
Закон о правах инвалидовAmericans with Disabilities Act гарантирует инвалидам равенство при поступлении на работу, при пользовании общественным транспортом, при посещении публичных и коммерческих учреждений, а также телекоммуникациями (в данном случае, телефоном — все государственные организации создали специальные телефонные линии для слабослышащих).
Согласно закону, автобусы должны иметь специальные сидения, которые водитель может убрать, если на автобус садится инвалид в коляске. Для этого же автобусы должны быть оборудованы специальными подъемниками.
Станции метро должны быть оснащены лифтами. В большинстве государственных и общественных зданиях есть специальные пологие заезды, специально предназначенные для инвалидов-колясочников.
Все коммерческие частные организации которые посещают клиенты — банки, рестораны, отели, и магазины — обязаны иметь такие заезды. Исключением являются частные компании, которые, не имеют прямого контакта с покупателями.
Еще одним принципом государственной политики в отношении инвалидов является необходимость не наличия самих приспособлений, а способность инвалида пользоваться услугами организации или сервиса с той же простотой, как и обычному человеку. Например, если у библиотеки есть второй этаж, то она не обязательно должна тратить деньги на лифт — но если инвалид просит книгу, которая находится на втором этаже, библиотекари обязаны её принести.
Если в ресторане есть, например, три туалета, из которых только один имеет специальные приспособления, делающие туалет доступны для инвалидов, то не обязательно оснащать все туалеты подобными приспособлениями. Достаточно повесить вывеску, которая указывает, каким туалетом комфортнее воспользоваться инвалиду.
Но даже и в публичных коммерческих зданиях, закон действителен только если такие заезды можно возвести “без непомерных трудностей или расходов”. Бизнесмен может объявить инспектору, например, что в этом году его компания не получила достаточно прибыли и не в состоянии тратить средства на специальные приспособления для инвалидов.
Впрочем, создавать условия для инвалидов выгодно: компании, проводящие подобные работы, получают налоговые льготы от государства. Кроме того, они привлекают новых клиентов.
По данным Бюро Переписи НаселенияU.S. Census Bureau, в США работают 26% человек, с серьезными формами инвалидности. При этом, исследование компании DuPont, показало, что 92% инвалидов, работающих в компании, показывают более высокие результаты труда, чем обычные сотрудники.
Пока особых проблем исполнение закона не вызывает: За последние пять лет, федеральные власти США подали в суд иски на примерно 650 частных компаний и менеджеров общественных зданий, которые обвинялись в невыполнении положений закона о защите прав инвалидов. Для сравнения, в США существуют около 60 млн. частных бизнесов и 80 тыс. публичных зданий.. Большинство жалоб не доходят до суда: провинившиеся решают самостоятельно исправить упущения.
Впрочем, права инвалидов вызывают недовольство не у компаний, а частных лиц.
Особенное недовольство вызывает правило, согласно которому, инвалидам, пользующимся автомобилями, предоставлены самые удобные места для парковки, которые строжайше запрещено занимать другим водителям. В стране, где во многих местах сложно найти место для машины, парковка для инвалидов часто кажется несправедливой роскошью.
Более того, многие считают, что эти места занимают люди, которые их не заслуживают. Так, социологический опрос, проведенный маркетинговой компанией показал что 15% жителей США знают кого-то кто использует «инвалидный»; номерной знак автомобиля, хотя он сам не имеет физических недостатков.
По материалам Art.Thelib.Ru
Зарегистрироваться на получение новостей и узнать, что нового на нашем сайте!
Здравствуйте, гость! |
Регистрация |