Сегодня в России у заказчиков платежных терминалов нет запросов на клавиатуру с рельефно-точечным шрифтом. |
Член Общественной палаты Диана Гурцкая направила письмо на имя председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в существующие технические регламенты на банкоматы, предусматривающие обязательную маркировку кнопок клавиатуры рельефно-точечным шрифтом и организацию звукового сопровождения операций.
В письме говорится, что клавиатуры большинства банкоматов не оборудованы рельефно-точечным шрифтом (азбука Брайля), обозначающим наименование кнопки, и не оснащены звуковым сопровождения операций.
При этом модели банкоматов и их программное обеспечение весьма различаются и человеку, «живущему на ощупь», каждый раз приходится заново адаптироваться к конкретной модели или программе банкомата.
Также Гурцкая предлагает совместно составить рекомендации по работе с людьми с ограниченными возможностями для сотрудников банковских отделений.
Можно сделать в банкоматах сервис голосовых подсказок.
Тогда незрячий человек сможет надеть наушники и услышать, где расположена та или иная кнопка. На сегодняшний день голосовые подсказки широко распространены в телефонах и компьютерах.
Генеральный директор компании-разработчика систем самообслуживания Invend Виктор Зубик отмечает, что сегодня в России у заказчиков платежных терминалов нет запросов на клавиатуру с рельефно-точечным шрифтом.
Для Общественной палаты в первую очередь важно получить от Центробанка ответную реакцию, чтобы в дальнейшем можно было запустить банкоматы хотя бы в тестовом режиме. И когда они начнут появляться в банках, другие смогут перенимать этот опыт.
http://izvestia.ru
Зарегистрироваться на получение новостей и узнать, что нового на нашем сайте!
Здравствуйте, гость! |
Регистрация |