В США в автоавариях ежегодно гибнет больше людей, нежели погибло в авиакатастрофах за всю историю авиаперевозок. Статистика свидетельствует — авиация в плане безопасности стоит выше, чем автотранспорт. |
Немало случаев знает история мировой авиации, когда пассажирам удавалось выжить в катастрофах, когда шансов на спасение, казалось, не было…
В США в автоавариях ежегодно гибнет больше людей, нежели погибло в авиакатастрофах за всю историю авиаперевозок. Статистика свидетельствует — авиация в плане безопасности стоит выше, чем автотранспорт.
У тех, кто столкнулся с бедой в воздухе, остаётся шанс, один шанс на миллион, но он есть. Вот семь историй тех, кто вытащил свой счастливый билет, находясь на волосок от смерти.
16 августа 1989 года из аэропорта Детройта начал взлёт обыкновенный рейс — McDonnell Douglas DC-9-82 авиакомпании Northwest Airlines. На борту самолета находились 154 пассажира, среди них — 4-летняя девочка Сессилия Сичан она летела шестилетним братом и родителями.
Самолет начало раскачивать сразу же на взлёте, он задел левым крылом мачту освещения, крыло оторвалось и загорелась. После чего самолёт накренило вправо, и другим крылом он пробил крышу конторы проката автомобилей. Лайнер развалился на куски, и загорелся. Тела жертв были разбросаны на площади более полумили.
Пожарный Джон Тьед, который работал на месте аварии, услышал тихий писк и увидел среди обломков детскую ручку. 4-летняя Сессилия Сичан, получившая перелом черепа, перелом ноги и ключицы и ожоги третьей степени, оказалась единственной, кому удалось выжить в катастрофе. Она перенесла четыре операции по пересадке кожи, но сумела полностью восстановиться.
Сессилию воспитали её тётя и дядя. Когда девушка выросла, она сделала себе татуировку на запястье в виде самолёта, в память о том трагическом и счастливом дне.
24 августа 1981 года 20-летняя Лариса Савицкая возвращалась из свадебного путешествия с мужем Владимиром. Ан-24 следовал рейсом из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Над городом Завитинском на высоте 5200 метров Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Tу-16. В результате столкновения погибли экипажи обоих самолётов. Ан-24 разломился на несколько частей и стал падать. Спавшая Лариса, проснулась от сильного удара и внезапного ожога, вызванного разгерметизацией салона на высоте.
Очередной разлом фюзеляжа выбросил её в проход, но Лариса сумела забраться в свое кресло. Лариса позже призналась, что не верила в спасение, а просто хотела «умереть небольно».
Часть корпуса самолёта упала на берёзовую рощу, которая смягчила удар. Впоследствии специалисты установили — Лариса Савицкая в течение 8 минут падала с высоты 5200 метров на обломке самолёта размерами 3 метра в ширину и 4 метра в длину.
От удара она на несколько часов потеряла сознание, но затем пришла в себя и смогла самостоятельно передвигаться. В лесу в одиночестве, среди трупов и обломков, девушка провела двое суток, сумев соорудить себе даже подобие укрытия от непогоды. Лариса Савицкая была единственной из 38 человек, кому удалось уцелеть в этой авиакатастрофе.
Медики определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы. Поисковики были настолько уверены в её гибели, что для женщины, как и для других жертв, уже была приготовлена могила
Лариса Савицкая дважды внесена в Книгу рекордов Гиннеса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба в авиакатастрофе — 75 рублей (в деньгах 1981 года).
Югославский пассажирский самолёт — Douglas DC9 26 января 1972 года, следовал рейсом из Копенгагена в Загреб. В воздухе на высоте 10 160 метров рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии лайнер взорвался. По версии югославских властей, причиной трагедии стала бомба, спрятанная на борту авиалайнера хорватскими террористами-усташами.
Самолёт, который разорвало на части, стал падать вниз. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Весны не должно было быть на том рейсе — она подменяла свою коллегу и тёзку — Весну Николич.
Обломки упали на заснеженные деревья, что смягчило удар. Но удача для девушки оказалась не только в этом — её в бессознательном состоянии первым обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, в годы войны работавший в немецком полевом госпитале и умевший оказывать первую медицинскую помощь.
Весна Вулович провела 27 дней в коме и 16 месяцев на больничной койке, но всё-таки выжила. В 1985 году она была внесена в Книгу рекордов Гиннесса за самый высотный прыжок без парашюта, получив сертификат из рук своего музыкального кумира — участника знаменитой группы «Битлз» Пола Маккартни.
11 января 1995 года самолёт McDonnell Douglas DC-9-14 выполнял рейс из Боготы в Картахену с 47 пассажирами и 5 членами экипажа на борту.
Из-за отказа высотомера во время захода на посадку самолёт рухнул в болотистой местности. 9-летнюю Эрику Дельгадо, летевшую вместе с родителями и с младшим братом, выбросило из самолёта в тот момент, когда он начал разваливаться на части. Девочка рассказывала потом, что из лайнера её вытолкнула мать.
Воздушное судно взорвалось и загорелось. Эрика упала в кучу водорослей, которые смягчили удар, однако не могла выбраться. По её воспоминаниям, на месте катастрофы сразу началось мародёрство: с неё, с живой, кто-то из местных жителей сорвал золотое ожерелье и скрылся, проигнорировав просьбы о помощи. Через некоторое время девочку нашёл по её крикам и вытащил из болота местный фермер. Эрика Дельгадо, единственная выжившая в катастрофе, отделалась лишь сломанной рукой.
Джулианна Дилер Кепке
24 декабря 1971 года самолёт Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA попал в грозовую область, получил удар молнией и подвергся сильнейшему воздействию турбулентности. В воздухе на высоте 3,2 километра самолёт начал разрушаться и упал вглубь тропического леса, в 500 километрах от столицы страны Лимы.
Школьница Джулианна Кепке, которой на момент катастрофы было 17 лет, была пристёгнута к одному из кресел в ряду, который отломился от остального корпуса. Джулианна падала среди бушующей стихии, при этом обломок вращался, словно лопасть вертолета. Это и падение в густые кроны деревьев, смягчило удар.
После падения у Джулианны была сломана ключица, сильно расцарапана рука, правый глаз заплыл от удара, всё тело было покрыто синяками и царапинами. Тем не менее, девушка не потеряла способности к передвижению. Помогло и то, что отец Джулианны был биологом и научил её правилам выживания в лесу. Девушка смогла добыть себе пропитание, потом нашла ручей и пошла вниз по его течению. Спустя 9 дней сама вышла к рыбакам, которые и спасли Джулианну.
30 июня 2009 года самолёт Airbus А-310-300 йеменской авиакомпании следовал рейсом 626 из Парижа на Коморские острова с пересадкой в столице Йемена Сане.
Среди пассажиров была 13-летняя Бахия Бакари, летевшая с матерью из Франции на Коморские острова в гости к бабушке и дедушке. Самолёт рухнул в Индийский океан в территориальных водах Комор всего за несколько минут до посадки.
При падении она получила множественные ушибы и сломала ключицу. Однако её ждало новое испытание — необходимо было выжить в воде до прибытия спасателей. Девочке удалось взобраться на один из обломков самолёта, остававшихся на плаву. На нём она провела девять часов, как утверждает сама Бакари, хотя некоторые источники утверждают, что спасатели нашли её только спустя 14 часов после катастрофы.
Уцелевшую пассажирку нашли рыбаки, которые и доставили её в больницу. Не все поверили в возможность такого спасения — ходили слухи, что девушку выбросили из лодки нелегальных иммигрантов, благо у Бахии подходящая внешность.
12 августа 1985 года в Японии произошла самая большая по числу жертв катастрофа в мировой авиации с участием одного самолёта.
Лайнер «Боинг-747SR» авиакомпании «Джепэн Эйрлайнз» вылетел из Токио в Осаку. На борту находилось 524 пассажира и члена экипажа. После взлёта во время набора высоты через 12 минут у самолёта оторвался вертикальный хвостовой стабилизатор, в результате чего произошла разгерметизация, упало давление в салоне и отказали все гидравлические системы лайнера.
Самолёт стал неуправляемым и был фактически обречён. Пилотам неимоверными усилиями удалось удерживать лайнер в воздухе ещё 32 минуты. В итоге он потерпел катастрофу недалеко от горы Такамагахара, в 100 километрах от Токио.
Спасатели сумели добраться к нему лишь на следующее утро. Встретить выживших они не надеялись. Однако поисковая группа обнаружила сразу четверых живых — 24-летнюю стюардессу Юми Отиаи, 34-летнюю Хироко Ёсидзаки со своей 8-летней дочерью Микико и 12-летнюю Кэйко Каваками.
Первых трёх спасатели нашли на земле, а 12-летнюю Кэйко — сидящей на дереве. Именно туда выбросило девочку в момент гибели лайнера. Четверо уцелевших получили в Японии прозвище «Счастливая четвёрка». Все они во время полёта находились в хвостовом отсеке, в районе, где произошёл разрыв обшивки самолёта.
http://www.aif.ru
Зарегистрироваться на получение новостей и узнать, что нового на нашем сайте!
Здравствуйте, гость! |
Регистрация |