 |
Ему повезло: он выжил. Кто-то вовремя заметил, что парень нырнул и не вынырнул. Его вытащили на берег, откачали из легких воду, вызвали «скорую». Как потом оказалось, в том месте, куда пытался нырнуть Роман, вода была чуть выше колена. |
Ему повезло: он выжил. Кто-то вовремя заметил, что парень нырнул и не вынырнул. Его вытащили на берег, откачали из легких воду, вызвали «скорую». Как потом оказалось, в том месте, куда пытался нырнуть Роман, был перепад глубины, и вода была чуть выше колена.
Когда Роман очнулся в палате областной клинической больницы, его первой мыслью было: «Неужели все кончено?». Своим телом он управлять не мог: ощущение было такое, как будто на него положили каменную плиту. Нестерпимо горели ноги. Кружилась голова, в которой крутилась одна единственная фраза: «Это конец».
Ушиб спинного мозга тяжёлой степени, компрессионный перелом шестого шейного позвонка, посттравматическая киста. Диагноз звучал, как приговор. Жизнь как будто остановилась. Осталась в прошлом хирургическая практика в больнице Скорой помощи имени Семашко, преподавание в медицинском институте, учеба в аспирантуре. Остался недостроенным дом, в котором он мечтал жить с женой и сыном. Все планы и вся жизнь были перечеркнуты в один миг.
Роман решил: он должен, во что бы то ни стало, встать на ноги. Ради жены, ради сына, ради матери. Они с мамой похоронили отца, когда Рома был в седьмом классе: тот утонул. Второй потери она не переживет.
Повреждения позвоночника чаще всего происходят при особо сильных воздействиях: падение с высоты (в том числе травмы ныряльщиков), дорожно-транспортные катастрофы, обрушивание больших тяжестей (завалы в шахтах, обвал перекрытий крыши здания и т.п.).
Почти два месяца усиленных тренировок, и он смог пошевелить пальцами ноги. Это была первая победа! Поздравить его с ней сбежались все врачи и медсестры отделения. Но впереди были долгие годы борьбы за выздоровление.
Настоящей удачей стала поездка парня в реабилитационный центр поселка Голубое Московской области: там, в специализированном бассейне, он заново учился ходить. С ним занимался персональный тренер, но и помимо занятий Рома упорно продолжал истязать себя тренировками. Ночью врачам, в буквальном смысле слова, приходилось загонять его в палату.
Чтобы ездить на занятия, пришлось продать бабушкину однокомнатную квартиру и приобрести Роме машину на ручном управлении. Она стала его связующим звеном с внешним миром. Три месяца он посещал занятия, не пропустив ни одного, а в сентябре 2013 года вышел на работу.
— Сейчас я понимаю, что останавливаться нельзя, — говорит Роман. – Только усиленные тренировки и лечение помогут мне достичь прогресса. То же говорят и врачи. Я не прошу о помощи, понимаю, что есть еще много нуждающихся, помимо меня. Но если бы вы знали, как хочется полноценно жить…
http://www.province.ru