Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 июня 2010 г. N 68 г. Москва "Об утверждении CП 2.5.2647-10"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июля 2010 г.

Регистрационный N 17750

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июля 2010 г.

Регистрационный N 17750

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить CП 2.5.2647-10 Изменения и дополнения N 2 к санитарным правилам «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03* (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарные правила с 12 июля 2010 года.

Г. Онищенко

* Зарегистрированы Минюстом России 1 апреля 2003 г., регистрационный номер 4348.

Приложение

Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте

Изменения и дополнения N 2 к СП 2.5.1198-03

СП 2.5.2647-10


Ввести изменения и дополнения в СП 2.5.1198-03 «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2003 г., регистрационный номер N 4348)

1. Пункт 3.4.4 изложить в следующей редакции:

«Температура воздуха в зоне пребывания пассажиров в различных помещениях вокзала должна быть в холодный период года 16-20 С, скорость движения воздуха не более 0,2 м/с. В теплый период года температура воздуха должна быть 18-26 С, скорость движения воздуха не более 0,3 м/с. Относительная влажность воздуха в холодный и теплый периоды года должна быть в пределах 15-75 %».

2. Пункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:

«Искусственное освещение наземных и подземных помещений вокзала может быть организовано на основе обустройства осветительными установками с лампами накаливания, лампами люминесцентными и светодиодами белого цвета.

Световые приборы, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения. Не допускается наличие в спектре излучения волн длинной менее 400 нм. Электроснабжение светильников с люминесцентными лампами должно осуществляться от источников переменного тока с частотой не менее 400 Гц.

Уровни освещенности должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении N 1.

Уровень искусственного освещения на поверхности пассажирских платформ должен быть не менее 5 лк».

3. Пункт 5.1.1. дополнить абзацем следующего содержания:

«В вагонах определенного класса с местами для сидения должны устанавливаться кресла соответствующего класса».

4. В пункте 5.1.11. абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«При наличии окон в туалетах, они должны быть непрозрачными».

5. В первом абзаце пункта 5.1.13.: исключить слово «электрочайниками», после слов: «охладителями питьевой воды» дополнить словами: «или аппаратами для приготовления и раздачи горячей кипяченой питьевой воды», а слово «термометром» исключить.

6. Пункт 5.1.17. дополнить абзацем:

«В вагонах, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении, прошедших капитальный, капитально-восстановительный ремонт и модернизируемых, длина спальной полки в пассажирском купе должна быть не менее 1665 мм, расстояние между спальной полкой и перегородкой в купе проводника не менее 420 мм. Площадь туалета, расположенного в котловой части вагона, должна быть не менее 0,9 м2 при ширине 0,8 м».

7. Абзац второй пункта 5.1.23. после слов «обеззараживающих устройств» дополнить словами «питьевой воды».

8. В пункте 5.1.24. слова «25 литров» заменить на «20 литров».

9. Пункт 5.1.33. изложить в следующей редакции:

«Подпор воздуха (избыточное давление) в пассажирских вагонах должен составлять не менее 15 Па.

Относительная влажность воздуха в коридорах вагонов всех типов и классов должна составлять 15-75% «.

10. Пункт 5.1.39. изложить в следующей редакции:

«При использовании рециркуляционного воздуха не более 70%, необходимо устанавливать обеззараживатели, которые должны обеспечивать контролируемую эффективность инактивации любых биологических агентов не менее 95%. Общее микробное число должно быть не более 2000 КОЕ/м3.

Количество гемолитической кокковой флоры должно быть не более 60 КОЕ/м3 (3% от ОМЧ).

Не должны обнаруживаться в воздушной среде вагона золотистый стафилококк (S.aureus), стрептококки, бактерии группы кишечной палочки (БГКП), другие патогенные микроорганизмы. Содержание вредных веществ в воздушной среде вагона не должно превышать уровней предельно допустимых концентраций в атмосферном воздухе населенных мест».

11. Пункт 5.1.51. изложить в следующей редакции:

«Уровни звука не должны превышать для пассажирского купе 60 дБА, для тамбуров — 68 дБА, для межвагонных переходов — 80 дБА, в помещениях, расположенных над тележками — 65 дБА.

Эквивалентный уровень внешнего шума, создаваемый при движении поезда, должен быть не выше 84 дБА на расстоянии 100 м от наружного рельса, для новых вагонов на бесстыковом пути на расстоянии 25 м (при отсутствии акустических экранов).

Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в помещениях пассажирских вагонов указаны в приложении N 7″.

12. Пункт 5.1.52. изложить в следующей редакции:

«Уровни вибрации на полу и на поверхности сидений в пассажирских и служебных купе спальных вагонов, на полу и поверхности кресел (сидений) в вагонах с местами для сидения, не должны превышать параметров, указанных в приложении N 8».

13. Пункт 5.1.59 изложить в следующей редакции:

«Профилактическая дезинфекция постельных принадлежностей и съемного инвентаря проводится в соответствии с приложением N 2».

14. Пункт 5.1.61. дополнить абзацем:

«Очистку накопительных баков туалетной системы замкнутого типа следует проводить в пунктах формирования (оборота) и в пути следования в соответствии с требованиями пункта 4.2.9».

15. Первый абзац пункта 5.2.1. изложить в следующей редакции:

«В набор помещений вагона-ресторана должны входить: кухонное отделение, моечная столовой посуды, буфетное отделение (бар, бистро), кладовая для хранения продуктов, обеденный зал, туалетное помещение для персонала (с душевой установкой) площадью не менее 0,9 м2 при ширине не менее 0,85 м и помещение с раковиной для мытья рук для пассажиров».

16. Пункт 5.2.6. — исключить.

17. Пункт 5.2.21. изложить в следующей редакции:

«Нормы искусственной освещенности помещений вагона-ресторана представлены в Приложении N 6».

18. Пункт 5.2.25 — пункт 5.2.32 исключить.

19. Пункт 5.2.61. после слов «бракеражном журнале» дополнить словами «(приложение N 9.1)».

20. Второй абзац пункта 5.2.65. после слов «специальном журнале» дополнить словами «(приложение N 9.1)».

21. Пункт 6.1.2 изложить в следующей редакции:

«Моторвагонные поезда используются для перевозки пассажиров в городском, пригородном и дальнем сообщениях.

Городское сообщение — перевозка пассажиров на расстояние до 60 км в транспортных системах крупных городов.

Пригородное сообщение — перевозка пассажиров на расстояние до 200 км.

Дальнее сообщение — перевозка пассажиров на расстояние свыше 200 км».

22. Пункт 6.2.4 изложить в следующей редакции:

«В помещениях МВПС должны обеспечиваться параметры микроклимата, указанные в приложениях N10 и N11».

23. Пункт 6.2.5 изложить в следующей редакции:

«Система обеспечения микроклимата (СОМ), включающая в себя систему кондиционирования воздуха (СКВ), систему принудительной приточно-вытяжной вентиляции и исполнение вагона с необходимой степенью герметизации и теплоизоляции, должна обеспечивать в помещениях МВПС:

— поддержание параметров микроклимата на уровнях, установленных настоящим документом (п. 6.2.4);

— равномерное распределение температуры по всему объему помещений;

— подачу наружного воздуха в количествах, установленных действующими нормативами (п. 6.2.8);

— очистку подаваемого наружного воздуха, очистку и обеззараживание рециркуляционного воздуха;

— подогрев и охлаждение воздуха в помещениях в холодный и теплый периоды года в соответствии с требованиями п. 6.2.7.

В МВПС, техническая документация на который разработана до введения в действие настоящих правил и не прошедшего модернизацию, допускается отсутствие системы охлаждения воздуха в помещениях вагонов».

24. Пункт 6.2.7 изложить в следующей редакции:

«Показатели эффективности работы СКВ помещений вагонов МВПС в режиме подогрева (в холодный период года) и режиме охлаждения (в теплый период года) должны соответствовать нормативным значениям, указанным в приложениях N 13, N 14 соответственно. Должна быть предусмотрена возможность работы СКВ в нормальном и аварийном режимах.

При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений МВПС с обеспечением температуры в них не менее 3 С, а при длительном отстое в теплое время года — дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35 С.

СКВ должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений до температуры, соответствующей нормативным значениям (приложения N 10 и N 11) за время подготовки состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации».

25. Пункт 6.2.8 изложить в следующей редакции:

«Система приточно-вытяжной вентиляции (в режиме подогрева и охлаждения) должна обеспечивать подачу наружного воздуха на 1 человека в кабину управления не менее 30 м [3] /ч, в салоны вагонов не менее 20 м3 /ч.

Допускается подача воздуха в помещения МВПС, в зависимости от температуры наружного воздуха, в количествах, указанных в приложении N 14.1.

Общее количество наружного воздуха, подаваемого в салон вагона, должно рассчитываться исходя из номинальной пассажиронаселенности, установленной технической документацией на конкретный МВПС.

Объем рециркуляционного воздуха должен составлять не более 70%, при этом обязательно наличие обеззараживателей воздуха. Обеззараживатели воздуха должны обеспечивать деконтаминацию воздушной среды по следующим показателям:

— общее микробное число (ОМЧ) не должно превышать 2,0×103 КОЕ/м3;

— соотношение гемолитической кокковой флоры к ОМЧ должно быть не выше 3%;

— отсутствие в пробах воздуха патогенного стафилококка (S.aureus), бактерий группы кишечных палочек (БГКП) и других патогенных микроорганизмов (возбудителей туберкулеза, легионеллеза, вирусов (Influeza virus), грибов».

26. Пункт 6.2.9 изложить в следующей редакции:

«Работа СКВ должна осуществляться в автоматическом режиме с возможностью ручной ступенчатой или плавной регулировки температуры воздуха в диапазоне 2 С (с шагом 1 С)».

27. Пункт 6.2.12 дополнить абзацем:

«Температура подаваемого в помещения вагона охлажденного воздуха (на расстоянии 100 мм от выходного отверстия СКВ) должна быть не ниже плюс 16 С».

28. Пункт 6.2.13 изложить в следующей редакции:

«Искусственное освещение должно обеспечивать необходимую освещенность помещений МВПС, пультов и органов управления, контрольно-измерительной аппаратуры.

В основных помещениях МВПС должны быть предусмотрены следующие виды освещения:

— рабочее (общее и местное) — во всех помещениях;

— аварийное — во всех помещениях;

— дежурное — в салонах, когда нет необходимости в рабочем освещении.

Уровни искусственной освещенности помещений салонов и кабины управления должны соответствовать значениям, приведенным в приложениях N 20 и N 21.

Дополнить подпунктом 6.2.13.1:

Общее рабочее и аварийное освещение в кабинах управления МВПС должно быть выполнено лампами накаливания.

При проектировании и устройстве освещения кабины управления необходимо предусматривать меры по исключению слепящего действия осветительных установок».

29. Пункт 6.3.1 изложить в следующей редакции:

«Оценку состояния воздушной среды помещений МВПС следует проводить по содержанию в воздухе:

— продуктов деструкции примененных в конструкции и отделке полимерных материалов в нормальных условиях (при температуре воздуха от 20 С до 40 С) (для всех типов МВПС);

— продуктов неполного сгорания дизельного топлива (только для МВПС с дизельной установкой)».

30. Пункт 6.3.2:

Дополнить новым абзацем:

«Для исключения возможного загрязнения помещений МВПС с дизельной установкой продуктами неполного сгорания дизельного топлива, система вентиляции помещений МВПС должна быть оборудована таким образом, чтобы не допускать попадания выхлопных газов в кабину управления, пассажирские салоны и служебные помещения».

31. Пункт 6.3.4 исключить.

32. Пункт 6.3.6 изложить в следующей редакции:

«В помещениях МВПС должно обеспечиваться поддержание избыточного давления (подпора) воздуха по отношению к атмосферному:

— для МВПС с конструкционной скоростью менее 160 км/ч — не менее 15 Па для кабин и 20 Па для салонов;

— для МВПС с конструкционной скоростью 160 км/ч и более — не менее Па для кабин и салонов».

33. В пункте 6.4.1 исключить второй абзац.

34. Пункт 6.5.1 исключить.

35. Пункт 6.5.3 изложить в следующей редакции:

«Проем наружных дверей служебного тамбура в свету должен быть не менее 1900 мм по высоте от пола и не менее 530 мм по ширине.

Ширина свободного прохода в служебном тамбуре должна составлять не менее 500 мм».

36. Пункт 6.5.4 изложить в следующей редакции:

«Высота проема дверей в кабину управления должна составлять не менее 1900 мм от пола, ширина — не менее 530 мм».

37. Раздел 6.5 дополнить пунктами 6.5.5. — 6.5.13 следующего содержания:

пункт 6.5.5:

«Внутренние размеры кабины управления, размеры и установка внутреннего оборудования в ней должны обеспечивать для машиниста (помощника) ростом от 165 до 190 см оптимальные условия управления сидя и стоя: наружный обзор пути следования, высоких и низких сигнальных светофоров и контактного провода; оптимальную видимость средств отображения информации (СОИ) и досягаемость органов управления (ОУ); рациональную удобную рабочую позу.

Основные параметры планировки кабины управления и компоновка рабочих мест в кабине представлены в Приложении N 22″.

пункт 6.5.6:

«Пульт управления, кресло и подставка для ног в нише по высоте должны быть функционально связаны между собой в части обеспечения строго рациональной посадки машиниста (помощника) и обеспечения оптимального наружного обзора».

пункт 6.5.7:

«На пульте управления должны размещаться минимально необходимые СОИ и ОУ для управления МВПС во время движения.

Число и компоновка СОИ и ОУ должны определяться на основе алгоритма управления при разных (штатных и аварийных) режимах эксплуатации с учетом их оперативной значимости и частоты использования.

СОИ и ОУ следует объединять в функциональные группы на панелях пульта.

Моторная (горизонтальная) панель должна условно разделяться на функциональные зоны. В центральной части моторной панели по оси симметрии ниши должна быть выделена зона для размещения документов, в левой части — зона ОУ движением, в правой части — зона размещения ОУ торможением.

Информационная (вертикальная) панель пульта также должна быть условно разделена на функциональные зоны. СОИ на информационной панели должны размещаться с учетом их оперативной значимости в зонах: центральной (с углом 4 1 ); ясного видения (30 -35 ); периферического зрения (75 -90 ).

Информационная панель пульта должна быть установлена так, чтобы исключить явления параллакса и зеркального отражения в лобовых окнах.

Основные параметры компоновки ОУ и СОИ представлены в Приложении N 23″.

пункт 6.5.8:

«Конструкция кабины управления с элементами остекления должна обеспечивать локомотивной бригаде наружный обзор при работе сидя и стоя.

Лобовые окна должны обеспечивать в дневное и ночное время, при всех погодных условиях видимость пути следования, контактного провода, высоких и низких сигнальных светофоров без искажения цветности. Угол их установки должен подбираться с учетом исключения отражения в них наружных световых сигналов и внутренних источников света. Лобовые окна должны быть оборудованы антиобледенительными устройствами; стеклоочистителями (с площадью очистки не менее 60% стекла); солнцезащитными жалюзи (экранами).

Боковые окна должны быть оборудованы солнцезащитными жалюзи (экранами) для исключения эффекта засветки СОИ на пульте управления.

Оконные рамы и стекла должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению пыли и влаги внутрь кабины.

Все стекла, примененные в кабине, должны быть изготовлены из ударопрочного и безопасного стекла».

пункт 6.5.9:

«Кресло машиниста (помощника) должно обеспечивать работникам локомотивной бригады рациональную и удобную позу сидя за пультом управления.

Конструкция кресла и его установка должны обеспечивать быстрое покидание машинистом (помощником) рабочего места (не более 3 сек.).

Кресло должно иметь спинку с регулируемым углом наклона, сиденье, регулируемое по высоте и в продольном направлении, откидные подлокотники, вибродемпфирующее устройство.

Обивка кресла должна быть выполнена из стойкого, воздухопроницаемого и легко очищаемого материала.

Конструктивные параметры кресла машиниста представлены в Приложении N 24″.

пункт 6.5.13:

«Для локомотивной бригады на рабочих местах должны быть предусмотрены:

— шкаф (или место) для размещения одежды и личных вещей локомотивной бригады;

— место и устройство для хранения продуктов питания локомотивной бригады (холодильник (или термоотсек) емкостью не менее 8 л, средняя температура в холодильной камере — не выше 4 С);

— место и устройство для подогрева пищи (электрическая плитка, печь СВЧ);

— место для размещения документации и инвентаря;

— место для хранения аптечки с набором медикаментов для оказания первой помощи.

Для локомотивной бригады должен быть предусмотрен один из туалетов салона головного вагона.

При размещении машинного отделения в головном вагоне МВПС (в дизель-поездах) для локомотивной бригады должен быть предусмотрен отдельный туалет, оборудованный туалетной системой замкнутого типа с унитазом и умывальником».

38. В пункте 6.6.1:

слова «местного сообщения» заменить словами «дальнего сообщения».

39. Пункт 6.6.2 изложить в следующей редакции:

«Высота свободного пространства салона вагона должна быть не менее 2100 мм. В местах размещения подвесного оборудования в проходах допускается снижение высоты свободного пространства до 1900 мм».

40. Пункт 6.6.3 изложить в следующей редакции:

«В зависимости от вида транспортных услуг и назначения вагонов, салоны вагонов МВПС оборудуются пассажирскими креслами (сиденьями) с размещением мест друг за другом (многорядная посадка) и/или напротив друг друга (встречная посадка).

В обоснованных случаях, допускается размещение ряда сидений вдоль боковых стен салона».

41. Пункт 6.6.4 изложить в следующей редакции:

«Количество мест для сидения в салоне вагона МВПС устанавливается, исходя из обеспечения необходимого шага между креслами — не менее 930 мм между спинками кресел при многорядной посадке и не менее 1600 мм между спинками кресел при встречной посадке».

42. Пункт 6.6.5 дополнить абзацем:

«В зависимости от климатического региона эксплуатации МВПС, установленного технической документацией, могут предусматриваться варианты исполнения вагонов без тамбуров при условии обеспечения нормативных параметров микроклимата и уровней шума в помещениях».

43. Пункт 6.6.6 изложить в следующей редакции:

«В МВПС пригородного сообщения должно быть не менее 2 туалетов на поезд, которые рекомендуется устанавливать в головных вагонах.

Для МВПС дальнего сообщения количество туалетов следует определять в соотношении — не менее 1 туалета на вагон или — не менее 1 туалета на 80 посадочных мест.

В каждом МВПС должен предусматриваться туалет для пассажиров-инвалидов в креслах-колясках».

44. Пункт 6.6.7 изложить в следующей редакции:

«Вагоны МВПС должны быть оборудованы наружными входными дверями, обеспечивающими безопасную посадку и высадку, а также эвакуацию пассажиров.

Двери должны иметь надежную герметизацию, эффективную тепло- и звукоизоляцию и качественное уплотнение, не допускать проникновения в помещения вагона атмосферных осадков и пыли».

45. Пункт 6.6.9 изложить в следующей редакции:

«Конструкция вагонов МВПС должна предусматривать подножки и поручни для обеспечения входа и выхода пассажиров и персонала с низких и высоких платформ (за исключением МВПС, предназначенного для использования на путях с высокими платформами).

Нижние подножки всех назначений должны быть установлены в зависимости от условий вписывания вагона в габариты подвижного состава в наиболее возможном нижнем положении.

Шаг ступенек по высоте должен быть не более 270 мм. Ширина ступенек должна соотноситься с шириной наружных входных дверей в вагон, глубина должна составлять не менее 180 мм.

Поверхность площадок и подножек должна препятствовать скольжению.

Диаметр поручня у входных дверей для пассажиров должен быть 25-35 мм. Зазор между поручнем и кузовом должен быть не менее 50 мм. Начало рабочего участка поручня от уровня головки рельса должно быть расположено не выше 1200 мм.

Кнопка открывания входных дверей внутри вагона должна располагаться на высоте 800-1200 мм от пола вагона, и снаружи вагона на высоте 800-1200 мм от уровня низких и (или) высоких платформ (в зоне досягаемости)».

46. Пункт 6.6.10 изложить в следующей редакции:

«Высота проема (в свету) наружных входных дверей в вагон должна быть не менее 1900 мм, а ширина (в свету) должна составлять:

— для МВПС пригородного и городского сообщения — не менее 1250 мм;

— для МВПС дальнего сообщения — не менее 800 мм».

47. Пункт 6.6.11 изложить в следующей редакции:

«Для сквозного прохода по составу МВПС должны быть предусмотрены межвагонные переходы, размеры сечения межвагонного перехода (в.т.ч при прохождении поездом различных кривых) и торцевых дверей должны составлять (в свету):

— по ширине — не менее 600 мм;

— по высоте — не менее 1800 мм.

Конструкция межвагонного перехода должна обеспечивать безопасный и удобный проход для пассажиров, провоз сервисных тележек, предотвращать возможность резких перепадов температуры и давления воздуха за счет надежной герметизации, тепло- и звукоизоляции».

48. Пункт 6.6.13 изложить в следующей редакции:

«Ширина (в свету) внутренних проходных дверей должна быть не менее 1070 мм (для двухстворчатых дверей поездов пригородного и городского сообщения) и не менее 800 мм (для одностворчатых дверей), а высота (в свету) — не менее 1900 мм. Ширина дверей (в свету) служебных купе, санузлов и других помещений — не менее 570 мм, высота (в свету) — не менее 1900 мм».

49. Пункт 6.6.16 изложить в следующей редакции:

«Нижняя кромка бокового окна должна располагаться на высоте не менее 870 мм от пола».

50. Пункт 6.6.17 изложить в следующей редакции:

«Для остекления окон салона рекомендуется применять двух или трехкамерные стеклопакеты. В случае отказа СКВ должны быть предусмотрены меры для обеспечения естественной вентиляции помещений вагона. При наличии форточек они должны открываться на 1/3 высоты окна с возможностью фиксации в любом заданном положении.»

51. Пункт 6.6.19 дополнить абзацем:

«Для обеспечения солнцезащиты могут использоваться и другие технические решения (тонирование стекол и пр.)».

52. Пункты 6.6.20-6.6.25 исключить.

53. Пункт 6.6.26 изложить в следующей редакции:

«В пассажирских салонах МВПС должны устанавливаться мягкие кресла. Допускается в МВПС пригородного и городского сообщения установка сидений (диванов) жесткого и полужесткого типов.

В конструкции пассажирских сидений (кресел, диванов) не должно быть острых выступающих углов.

Пассажирские сиденья должны иметь жесткое крепление, прочность которых должна обеспечивать безопасность пассажиров в аварийных ситуациях.

Обивка должна быть воздухопроницаемой, позволять легко производить чистку и гигиеническую обработку. Напряженность электростатического поля на поверхностях кресла в зонах контакта с телом пассажира должна составлять не более 15 кВ/м.

Пассажирские сиденья (кресла, диваны) и неметаллические материалы, используемые при их изготовлении, должны иметь санитарно-эпидемиологические заключения, выданные в установленном порядке».

54. Пункт 6.6.27 изложить в следующей редакции:

«Геометрические параметры пассажирских кресел должны соответствовать требованиям, представленным в Приложении N 4.

Пассажирские сиденья (диваны) должны иметь следующие размеры:

— глубина сиденья — 430-450 мм;

— ширина одноместного сиденья — не менее 430 мм;

— ширина двухместного сиденья — не менее 860 мм;

— ширина трехместного сиденья — не менее 1290 мм;

— высота установки от опоры для ног — 410-430 мм;

— расстояние между сиденьями при встречной посадке — не менее 500 мм».

55. Пункт 6.6.28 исключить.

56. Пункт 6.6.31 изложить в следующей редакции:

«Багажные полки, иные приспособления для размещения и крепления личного багажа должны быть выполнены таким образом, чтобы они и размещенные на них предметы багажа не травмировали пассажиров во время поездки, а также при экстренном торможении и аварийной эвакуации. Багажные полки должны размещаться на высоте не более 1900 мм от пола и иметь ширину 350-450 мм».

57. Пункт 6.6.36 изложить в следующей редакции:

«Для размещения поездной бригады в составе МВПС должны быть предусмотрены служебные купе (для начальника поезда, проводников пассажирских вагонов и пр.). При отсутствии в вагоне специально оборудованного купе для проводников пассажирских вагонов должны быть выделены специально обозначенные места в торцевой части салона с соответствующими обозначениями, должно быть предусмотрено место для размещения верхней одежды, штатного инвентаря и личной ручной клади проводника».

58. Раздел 6.7 изложить в следующей редакции:

«6.7 Система водоснабжения и канализации. Санитарно-техническое оборудование вагонов МВПС

6.7.1 Система водоподготовки, заправки, транспортирования, распределения и подачи воды в МВПС должна быть организованы так, чтобы обеспечить качество воды, подаваемой в вагон, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к воде питьевого назначения действующими санитарными правилами и нормами.

Используемые при организации водоснабжения МВПС установки для обеззараживания воды, системы водоподготовки, водоочистные устройства (системы доочистки) должны быть разрешены к применению в установленном порядке.

Оборудование и конструкция системы водоснабжения вагонов МВПС (далее — система водоснабжения) должны соответствовать требованиям п. 5.1.23.

Система водоснабжения должна быть оборудована так, чтобы полностью исключать возможное загрязнение и ухудшение качества заправляемой (исходной) воды в процессе эксплуатации:

— не ухудшать органолептические свойства воды;

— не приводить к поступлению в воду химических веществ и соединений в концентрациях, опасных для здоровья человека;

— не стимулировать развитие патогенной микрофлоры в воде;

— не способствовать процессам биообрастания (образования биопленок) на элементах конструкции.

6.7.2 Объем резервуаров для воды должен рассчитываться на потребление не менее 0,9 л (подача воды к смесителям умывальников и на смыв унитазов) на пассажира за один рейс продолжительностью не более 3 часов.

6.7.3 МВПС, техническая и конструкторская документация на которые разработана после утверждения настоящих санитарных правил, должны быть оборудованы туалетными системами замкнутого типа в соответствии с требованиями п. 5.1.22.

Все элементы туалетной системы должны быть выполнены так, чтобы гарантировать эксплуатацию системы при температурах наружного воздуха, установленных технической документацией на вагон.

Туалетная система должна быть снабжена индикаторами контроля уровня воды в резервуаре для воды.

Конструкция туалетной системы и расположение элементов должны гарантировать простоту устранения засорений, легкий доступ и замену элементов снаружи вагона, а также исключать возможность повреждения всей установки при случайном попадании в унитаз посторонних предметов.

Отсасывающий трубопровод бака накопителя должен оборудоваться так, чтобы при эксплуатации не происходил слив в направлении крышки при заполненном баке накопителе.

При промывке, дезинфекции и опорожнении бака накопителя должна быть исключена возможность пролива содержимого бака в окружающую среду и соприкосновение персонала с фекальными сбросами.

6.7.4 Требования к оборудованию туалетов

6.7.4.1 Минимально допустимая площадь и оборудование стандартного туалетного помещения должны соответствовать требованиям, установленным в п. 5.1.21.

В поездах пригородного сообщения допускается для оборудования туалета использовать унитазы «подиумного типа» («напольный унитаз» или «напольная чаша»).

6.7.4.2 Должно быть предусмотрено информационное табло, которое должно автоматически включаться при выходе туалетной системы из строя.

Рекомендуется снабжать дверь в туалет автоматическим блокирующим устройством при нарушении функционирования туалетной системы, при этом должна быть обеспечена возможность беспрепятственного покидания туалета пассажиром.».

59. Главу VI дополнить разделом 6.9 в следующей редакции:

«6.9 Требования по обеспечению проезда инвалидов и других маломобильных групп населения

6.9.1. Общие требования

6.9.1.1 В МВПС должны быть предусмотрены условия для размещения инвалидов в креслах-колясках, а также других маломобильных групп населения (МГН).

Рекомендуется размещать необходимое оборудование и места для указанных категорий пассажиров в головных (с кабиной управления) вагонах. Следует предусматривать не менее чем по одному месту для инвалидов в креслах-колясках, а также для лиц с дефектами слуха и недостатками зрения.

6.9.1.2 Вагон должен быть оборудован туалетом, специально приспособленным для пользования инвалидами в креслах-колясках, средствами информационного и сигнализационного обеспечения, доступного для всех категорий МГН.

Устройства и вспомогательные приспособления, необходимые для обеспечения проезда инвалидов, должны располагаться в зоне их досягаемости.

6.9.2. Требования к обеспечению посадки-высадки

6.9.2.1 Входная дверь в вагон должна быть оборудована вспомогательными посадочными устройствами (выдвижными (откидными) трапами или подъемными устройствами (ПУ)) для посадки-высадки инвалидов с низких и высоких платформ.

В случаях, исключающих возможность посадки в вагон пассажиров в индивидуальных креслах-колясках, вагоны должны быть оснащены транспортными креслами-колясками, входящими в состав оборудования вагона.

6.9.2.2 Грузоподъемность ПУ должна составлять не менее 300 кг.

6.9.2.3 Площадка платформы ПУ должна составлять по ширине — не менее 800 мм, по длине — не менее 1400 мм.

6.9.2.4 Платформа ПУ должна быть оборудована, защитными ограждениями, высотой не менее 50 мм и парными поручнями, расположенными как минимум с одного бокового края платформы, (желательно с двух). Нижний парный поручень должен находиться на высоте не менее 750 мм, а верхний — на высоте не более 900 мм от пола платформы.

Поручни должны иметь длину не менее половины длины платформы и находиться на расстоянии 200-250 мм от края платформы, примыкающего к проему двери вагона.

6.9.2.5 Поверхность платформы должна исключать скольжение, не иметь выступов и отверстий. Цвет порога платформы должен контрастировать с цветом посадочной площадки.

6.9.2.6 Наклон рамп платформы, измеренный от уровня нижней опорной поверхности, не должен превышать 1:8. Рампы платформы должны иметь механизм, обеспечивающий их надежную фиксацию в закрытом положении.

6.9.2.7 Перепад высот между полом тамбура вагона и поверхностью платформы ПУ, установленной на уровне пола тамбура, не должен превышать 20 мм. Горизонтальный зазор между порогом входных дверей в вагон и передним краем платформы ПУ не должен превышать 30 мм.

6.9.2.8 Конструкция ПУ должна обеспечивать плавный (без рывков) пуск и остановку механизмов.

Управление ПУ должно осуществляться с помощью кнопок, установленных на стационарном пункте управления или пульте дистанционного управления. Кнопки пульта должны быть только нажимными, непрерывного ручного действия и иметь четко обозначенную маркировку направления движения. Цвет пульта управления должен отличаться от цвета платформы ПУ.

6.9.2.9 ПУ должны быть оснащены механизмами или системами, гарантирующими, что вагон не может начать движение, пока ПУ не убрано, и что ПУ не может быть приведено в рабочее состояние, если не включена, система блокировки.

6.9.2.10 На приборной панели пульта управления машиниста или на рабочем месте проводника пассажирского вагона должна быть установлена световая сигнализация, информирующая о работе платформы подъемного устройства.

6.9.3 Требования к пассажирскому салону

6.9.3.1 Пассажирский салон должен быть оборудован так, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в креслах-колясках и других МГН к местам размещения в салоне, удобное и безопасное размещение инвалидов в креслах-колясках с сопровождающими и других МГН на специально выделенных местах.

6.9.3.2 Проходные двери из тамбура в пассажирский салон должны быть раздвижными и иметь индивидуальное управление, с возможностью фиксации их в открытом положении. Ширина проходных дверей в свету должна составлять не менее 900 мм. Порог дверного проема должен иметь высоту не более 20 мм.

6.9.3.3 Дверные ручки и прочие органы управления должны быть установлены на высоте 800-1200 мм над уровнем пола.

Рекомендуется нанесение ударопрочных защитных элементов на дверях, стенах и элементах внутренней отделки на высоте примерно до 400 мм от пола.

6.9.3.4 Ширина прохода внутри салона до зоны размещения инвалидов в креслах-колясках должна рассчитываться с учетом обеспечения возможности маневрирования кресла-коляски. Минимально допустимая ширина прохода внутренних дверей и других узких мест должна составлять в свету не менее чем 800 мм.

6.9.3.5 Пассажирский салон должен

Вас это заинтересует!

В Подмосковье пройдут международные соревнования по паралимпийской выездке

В Подмосковье пройдут международные соревнования по паралимпийской выездке"Турниры по паралимпийской выездке проводятся не так уж часто. Причиной являются сложности с организацией комфортных условий для всадников", - говорится в сообщении.Первые в истории России международные соревнования по паралимпийской выездке пройдут в Подмосковье в Наци...

Прием абитуриентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

Прием абитуриентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровьяНначалась компания по приёму новых абитуриентов по программе бакалавриата направления "психология". 16 июня началась компания по приёму новых абитуриентов на 20142015 учебный год по программе бакалавриата направления "психология".  Учебное заведение заинтересо...

Вибрирующая одежда в помощь слепым людям

Вибрирующая одежда в помощь слепым людямУченые из компании Tactile Navigation Tools разработали спецодежду с датчиками, которые помогают обнаружить препятствия, и предупреждают владельца при помощи вибрации. Новое устройство получило название Eyeronman.Современные технологии чтобы бороться со слепотой остаютс...

В будущем году экзоскелеты Panasonic поступят в продажу за $7000

В будущем году экзоскелеты Panasonic поступят в продажу за $7000Среди последних разработок ActiveLink — модель Powerloader Light PLL-01, которая весит 40 кг и помогает поднимать грузы весом до 30 кг. Новая модель Powerloader Light PLL04 по прозвищу «Ниндзя» весит всего 15 кг и позволяет поднимать до 15 кг.Технологии роботизированных...

Заменят ли гипс при лечении переломов?

Заменят ли гипс при лечении переломов?Гипс используется как временный метод обездвиживания пострадавшей конечности. А вот так называемые биодеградируемые материалы - винты, шпунты, которые в организме со временем рассасываются.Правда ли, что вместо гипса теперь используют какой-то особый гель, позволяющий л...

В октябре 2016 года состоится первая олимпиада для киборгов

В октябре 2016 года состоится первая олимпиада для киборговЦель — вовсе не выявление талантливых атлетов, ведь участвовать в соревнованиях будут инвалиды без рук или ног, или парализованные. Организаторы официально называют их «пилотами». Суть олимпиады — отбор самых качественных технических разработок по перспективных направле...

Новейшее устройство в помощь слабовидящим людям

Новейшее устройство в помощь слабовидящим людямТакое ноу-хау стало доступным, благодаря встроенному в гаджет микрокомпьютеру, который наделён способностью трансформировать видеоизображение в звуковые сообщения и даже распознавать лица.Авторство создании устройства принадлежит израильскому стартапу OrCam. Необыкновен...

Бионические протезы из МТИ: естественная походка

Бионические протезы из МТИ: естественная походкаШесть датчиков окружающей среды и два микропроцессора, встроенные в T2, тысячи раз в секунду подстраивают жесткость, положение и амортизацию протеза. При касании пяткой поверхности система поглощает удар, при отталкивании оптимизирует мощность толчка в зависимости от по...

Чем опасны весенние травмы и как их избежать?

Чем опасны весенние травмы и как их избежать?Самыми распространенными травмами в весенне-летний период и у взрослых, и у детей, исключая банальные ссадины и ушибы, являются переломы лучевой кости и различные травмы кисти. В основном это связано с неудачными падениями.По статистике, в теплое время года люди получаю...

Оставить отзыв

кобратоксан

Зарегистрироваться на получение новостей и узнать, что нового на нашем сайте!

Здравствуйте, гость!




Забыли пароль?

Регистрация

A password will be e-mailed to you.


                          

Рубрики

Свежие записи

Свежие комментарии